Повышенная безопасность – одна из основных задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Дорожные работы находятся сейчас в активной стадии. В 2023 году введено в эксплуатацию около 630 км дорог, из них 14,9 км – это капитальный ремонт, а 614,8 км – ремонт и содержание. В планах завершить за текущий год строительство и реконструкцию еще 225,8 км дорог.
Стоит отметить, что в рамках проекта приводят в хорошее состояние не только российские дороги, но, и обустраивают удобную надежную инфраструктуру для автомобилистов и пешеходов.
Только за этот год установят более:
— 164 000 знаков,
— 1 900 светофоров,
— 1,5 млн пог. м барьерных ограждений,
— 214 тыс. пог. м пешеходных ограждений,
— 1 млн пог. м тротуаров,
— 788 тыс. пог. м освещения,
— нанесут свыше 20 млн пог. м разметки.
Все эти работы выполняются по согласованию с ГИБДД, представителями региональных проектных офисов и сотрудниками Госавтоинспекции. Совместно составляются планы работ по минимизации аварийности и разрабатываются новые проекты по организации дорожного движения.
Безусловно, строительство и ремонт дорог – процесс сложный и трудоемкий. Но, не менее сложные и требования к обеспечению безопасности при проведении ремонтных работ. Как правило, такие места обозначаются дорожными знаками, ограждаются дорожными блоками, пластинами, конусами и подсвечиваются светосигнальными фонарями.
К сожалению, столь важные мероприятия по организации безопасности участникам дорожного движения при ремонтных работах делаются на скорую руку. Это приводит к постоянным появлениям новостей о ДТП и погибших на ремонтных участках. Как правило, вину чаще «вешают» на водителей, которые не соблюдали скоростной режим. При этом прошло много судебных дел с вынесением решений о признании вины строительно-дорожных организаций. Это касается тех компаний, которые проявили явную халатность при организации безопасности.
Возможно, если обеспечением безопасности при проведении дорожных работ будут заниматься профессионалы, то количество ДТП удастся свести к нулю. А именно: количество наездов на рабочих, столкновение гражданских автомобилей со спецтехникой, вылет автомобилей в кювет. Тем более, что опыт такой есть.
При реконструкции Ярославского шоссе в районе Королева, обеспечением безопасности во время дорожно-строительных работ занималась сторонняя организация. В этом месте машины не стояли в пробках и не произошло ни одной аварии. Но, по каким-то непонятным причинам, такая передача полномочий по обеспечению безопасности при проведении дорожных работ в России пока не прижилась
Однако, есть организации, которые готовы не только изготовить и поставить необходимое дорожное оборудование, но и провести подробную консультацию по проекту безопасности в рамках выделенного бюджета.
Наша компания ООО «ПК ДорПульс» является именно таким помощником. Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас по вопросам организации безопасности на время ремонтно-строительных работ.